воскресенье, 5 августа 2012 г.

Спасённый голубь

Сегодня со мной приключилась невероятная история. Просидела почти весь день на работе, да да.. в воскресенье на работе, и уже когда вышла ловить маршрутное такси, увидела странную картину - по дороге шёл надувшийся голубь, шёл как то неуверенно, вроде и не хромая, но явно что то было не то. Шёл прямо на едущие машины, и не думал взлетать и спасать свою жизнь. Я с ужасом наблюдала за происходившей картиной, но заботливые водители не хотели давить птичку и потихоньку объезжали её. Затем голубь смирился с тем, что дорогу ему не перейти , пошёл и сел под ближайший припаркованный автомобиль. Мимо проходили люди, смотрели на эту картину, и ничего не пытались сделать. Хотя что тут делать?

Я мешкалась, серце разрывалось на кусочки, я не знала что мне делать в этой ситуации, но бросить его умирать я не могла. Долго стояла и размышляла. Стала звонить мужу за советом (на самом деле, переживала, пустит ли он меня домой с больным голубем) )), но он не отвечал. Я села в машину, но не могла ни о чём другом думать, как о больной крохе, сидящей под машиной и ожидающей своей смерти.
И тут!!! Алилуя!!! Звонок от мужа!
 - Алё, ты звонила?
и я почти уже плачущая..
- Там голубь, на проезжей части, возле работы...
- Так что делать?
- Приезжай, я сойду с маршрутки и поеду обратно.
- А куда мы его? Давай отдадим охране.
- Да кому он нужен как не нам. Повезём в ветеринарную клинику.

Мозг стал быстро прорабатывать план. Я вспомнила, что на работе есть коробка от принтера, и кофта, на случай если будет холодно. Купила батон (первое что пришло в голову). И мы поехали спасать птичку. Проезжая мимо той машины, я видела его сидящим и раздутым у колёс. Побежали за коробкой и кофтой. Пришли, а там его нет!!! Я лазала под машину в самом центре города, привлекая внимание удивлённых прохожих, но мне было всё равно, я не могла оставаться равнодушной к голубю. Обыскали от и до, но его нигде не было. Зато появилось 5  а может  6 ворон и хитрый котик. Сердце зашкаливало от биения. И тут опять аллилуя!!! ))) Он был возле памятника, кто знает памятник Полю в Днепропетровске. Ковылял туда сюда, как мог, в поисках еды.
Мы потихоньку стали к нему подходить, а он шёл к нам. Возможно надеялся, что мы его чем то покормим, но нам только этого и надо было. Муж накинул на него кофту, потихоньку взял, а я поднесла коробку, аккуратно транспортировали в офис, посадила на балконе (чтобы он видел деревья и слышал шум дождя). После пересадили в коробку побольше, накормили батоном и предложили попить. Могу сказать, что он практически не боится человеческого присутствия, может кушать почти с рук. Я не наглею, и не переступаю черту контакта, дабы не напугать его. Как я поняла, что то не то, с одним крылом, возможно с двумя. Они просто сложены, он разпушил пёрышки, как бы показывая что ему нехорошо, но ел с аппетитом.
Обзвонила несколько клиник, но в 7 вечера уже практически никого не было, не говоря уже об орнитологах. Приняли решение пока оставить его там, занесли в комнату, открыли окно. Поставили чашку с водой и насыпали крошек. Завтра на спокойную голову будем думать, что же делать с ним дальше.
Читали, что многие голуби выздоравливают самостоятельно, главное кормить, поить, и предоставлять возможность выходить на балкон, чтобы можно было улететь. Пока так и думаю делать. Уже купила корм, и сижу переживаю, как он там, я ведь дома, а он там - один.
Домой не посмела взять, у меня Василёк с большим интересом относится к птичкам, а балкона, такой чтобы с дверью был, дабы оградить птичку от кота, у меня нет.
Может что знает, как себя вести в подобной ситуации, как ему помочь если вдруг что то не то с крыльями? Смогут ли они сами восстановиться?

Продолжение здесь и здесь.

Комментариев нет: