суббота, 6 августа 2011 г.

летают ли осы под дождём?

Летают ли осы под дождём? Да, летают. Мои "домашние" осы прямое тому доказательство.
Дело в том, что около месяца назад, а может и ранее, внизу моего бетонного балкона образовалась впадина, и скорее всего, какая то смышлёная особь, умудрилась там соорудить гнездо. К сегодняшнему дню, их уже несметное количество. Я немного волнуюсь по поводу дыры в моём балконе. Не увеличат ли они её настолько, что она станет сквозной, и осы смогут очутиться прямо у меня под ногами, не налетят ли они всем своим сообществом ко мне в гости, если я к примеру стану варить варенье, но пока в моей голове проноситься этот рой ос, меня стало интересовать наблюдение за их поведением, которое в последствие переросло в тёплое отношение к этим насекомым из подотряда стебельчатобрюхих отряда перепончатокрылых (это я штудировала Википедию, кто заинтересовался Вам сюда.)
Ну так вот, моя большая слабость, или же силость (кто там разберёт), к дождю, каждый раз заставляет меня выходить на балкон и дышать свежим, наполненным кислородом воздухом. И что я заметила? Осы, по прежнему трудяться. Но как? Как им это удаёться делать, если все остальные насекомые прячуться от дождя? Причём они не просто залетают в гнездо, и ждут когда закончиться дождь, они вылетают и залетают, опять вылетают и опять залетают. Словом, ведут, абсолютно нормальную для них жизнь. Меня это очень удивило.
Затем я стала изучать какие же именно осы живут в моём балконе. Здесь меня поджидали неожиданности.
 Дело в том, что есть несколько видов ос, а именно:
осы блестянки 
обладают очень яркой и красивой блестящей окраской: зеленой, синей, красной











дорожные осы
бывают самых рахных расцветок, но как правило однотонные, сегодня на огромном кустарнике, мне посчастливилось пронаблюдать одновременно и чёрную и ярко оранжевую разновидность этих ос





осы немки
водяться только в южных степных районых Земли, потому у нас таких не встретить







сколии
на мой взгляд, очень интересные осы, я сегодня таких тоже видела (на том же кусте, что и дорожных ос), у них очень длинный хоботок , мне чем то напоминает птичку колибри. Осы преимущественно черного цвета, часто с желтыми, белыми, красными или оранжевыми пятнами или лентами



тифии
как по мне, так немного страшноватые.
Самки некоторых групп бескрылые и похожи на муравьёв.
 самка скифии















настоящие осы
Эти особи также на мой взгляд жутковатые, по тому как являються хищниками. Хотя практически все осы, в той или иной степени хищники, эта разновидность ос  может питаться не только убитыми осами других видов, но даже мелкими грызунами и птицами





шершни
род самых крупных представителей так называемых общественных ос, имеют размеры до 55 мм в длину





 роющие осы
они являються одиночными осами

















цветочные осы
они мне кажеться самыми благородными и красивыми из всей этой цепочки насекомых, потому как имеют ярко жёлтый окрас, и к тому же приносят очень большую пользу - опыляют цветы. Обитают они преимущественно в пустынных зонах земного шара. Немного похожи на те, что поселились у меня, но эти осы - одиночные, а наблюдаемый мной вид - общественные. Остаються только два поледних варианта, которые подходят мне больше всего





песочные осы
Однако они гнездятся в земле. Охотятся на насекомых, которых убивают или парализуют, после чего переносят в гнездо, где кормят ими своих личинок, но я сколько за "своими" не наблюдала, ничего такого тащущегося в их дом не видела , да к тому же  земля это ведь не бетон




бумажные осы
Материал для строительства гнезд, осы добывают преимущественно из старых деревьев, пней и деревоматериалов, то есть можно предположить, что под слоем бетона, есть слой дерева, где и смогла поселиться самка. Настораживает другое, за один сезон численность ос одного гнезда значительно увеличивается — от нескольких десятков до нескольких сотен особей. Нашла ещё один интересный факт о бумажных осах. Они способны различать друг друга по внешнему облику: узнать другую осу своего вида для них проще, чем увидеть разницу между двумя посторонними изображениями. 
Ещё очень интересно то, что с появлением ос, роза которая стояла на балконе вдруг резко выпустила бутоны, и буквально за пару дней распустила дивный цветок. Хотя за всю свою долгую жизнь она цвела всего лишь раз, и всего одним цветком, сейчас же их минимум  6!  Меня это очень радует, думаю, что тут я должна поблагодарить именно этих полосатых существ.
Вот так вот, надеюсь этот рассказ Вам был интересен.

Комментариев нет: